«Киевский патриархат»: почему православные против?

Протоиерей Андрей Чичеринда
«Киевский патриархат»: почему православные против?

В последнее время снова обострились отношения Украинской Православной Церкви с представителями так называемого Киевского патриархата. Многие люди, не вдававшиеся в суть этого конфликта, часто задаются вопросом: да какая разница, в церкви какого патриархата молиться? Почему православные такие недружелюбные? В очередной раз разъяснить причины этого «недружелюбия» мы попросили благочинного Николаевского округа г. Константиновка протоиерея Андрея Чичеринду.
— Отец Андрей, чем же Православной Церкви не угоден «Киевский патриархат»?
— Православную Церковь составляют такие же люди, как и все остальные. Это не элита какая-то, но и не изгои общества. Как и все нормальные люди, они отличают чёрное от белого и правду ото лжи. Если просто посмотреть на основателей «Киевского патриархата» как религиозного движения, видно, что лежит в его основе. Это была и остаётся ложь. Отец лжи — это дьявол.
К сожалению, филаретовцы не могут соотносить свою жизнь, слова и проповедь со словами правды, потому что правда — это Христос, а Христос и ложь несовместимы. Естественно, Христос побеждает зло, это неизменный закон, даже если между ними идёт какая-то временная борьба. По этой причине и возникает у нас к «Киевскому патриархату» негативное отношение. Неприемлемо благоразумному, здравомыслящему человеку видеть неискренность конфессии, именуемой «Киевский патриархат», и принимать её, смиряться с ней.
— В чём же заключается лицемерие этого самопровозглашённого патриархата?
— Киевский патриархат не признан во всём мире. Это говорит о многом, ведь не может быть такого, что весь мир сговорился и не признаёт хорошего человека (в данном случае — Филарета). Почему так произошло? — Потому что изначально действия этого человека и тех, кто пошёл за ним, были неканоническими, неправомерными, противозаконными. Были нарушены как государственные законы, так и законы, уставы Православной Церкви.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
27–28 мая 1992 года в Харькове состоялся архиерейский Собор Украинской Православной Церкви. На нём было принято окончательное решение снять с предстоятельского поста и запретить в служении митрополита Филарета (Денисенко). 25–26 июня того же года в Киеве состоялся раскольнический «собор», на котором теперь уже монахом Филаретом (при поддержке группы его сторонников, нескольких лжеепископов Украинской автокефальной православной церкви и некоторых народных депутатов) был создан так называемый Киевский патриархат. Это образование создавалось искусственно, без участия духовенства Украинской Православной Церкви, против воли её епископов, архиереев, священства и верующих.
В 1997 году Архиерейским собором РПЦ «митрополит» УПЦ КП Филарет (Денисенко) был отлучён от церкви и предан анафеме за раскольническую деятельность.
УПЦ КП не признана ни одной канонической православной церковью в мире.
Кто основатель этого неканонического духовного течения, Филарет? — Человек, который нарушил монашеский обет, попрал церковные каноны. Как он может проповедовать что-то доброе? А если посмотреть на его действия в прошлом году? Разве Предстоятель нашей церкви, митрополит Онуфрий, или покойный митрополит Владимир призывали к оружию, к убийству? А Филарет поехал просить оружие — это очевидный факт, на который есть комментарий и нашего правящего архиерея.
Основатель нашей Церкви — Христос. А Он — это любовь. Мы не говорим о том, что мы ненавидим «Киевский патриархат» — нет, мы призываем их к покаянию. Они могут прийти в нашу Церковь, покаявшись, и она примет их, как любящая мать. Здесь как в медицине: ведь врачи не сразу удаляют больной орган, сначала они пытаются его лечить. И только если лечение не помогает, применяют хирургическое вмешательство.
— Представим ситуацию: некая старушка ходит в храм «Киевского патриархата». Молится там, прибегает к таинствам, священник хороший. Она и думать не хочет, что с этой церковью что-то не так. А что не так? В чём заключается главная духовная опасность «Киевского патриархата»? Какая разница, где молиться?
— Нам в последнее время нередко доводится ездить через блокпосты, и самый распространённый вопрос, который задают на них, — «какого вы патриархата?». Отвечаю без страха: «Мы — московского, а какого ещё? Здесь иного нет!» И всегда слышим в ответ: «Да-да, конечно, мы знаем, проезжайте!»
Я часто спрашиваю: в церковь какого патриархата ходила ваша бабушка? — Московского! Зачем же обращаться туда, куда не нужно? Ведь вера наших праотцов испытана веками. И сколько благ было от того, что наши предки жили благочестиво в лоне Православной Церкви! Я часто говорю прихожанам: поверьте, мы в правильной Церкви! Мы Христа причащаемся, мы едины! Не сомневайтесь — просто твёрдо стойте в православии!
А главная опасность «Киевского патриархата» в том, что там не свершаются таинства. Нет, там «крестят», «венчают», «рукополагают во священство» и так далее. Но дело в том, что таинства там на самом деле — лишь фикция: во время их совершения благодать не сходит на людей. И брак остаётся невенчанным, человек — некрещёным… Эта так называемая церковь — безблагодатная. Ужасно, что многие люди даже не подозревают об этом.
Расскажу случай из жизни нашего города. Сейчас его наводнили священники, которые приехали помогать в прифронтовой зоне. Их спрашивают: какого вы патриархата? — И они отвечают: «Да какая разница?» То есть намеренно скрывают от людей свою принадлежность, в то же время «помогая» им духовно: отпевают умерших, причащают даже. И вот потом те люди, которые участвовали в такого рода «таинствах», приходят в наши храмы и рассказывают священникам, что их, например, сны мучают, в которых к ним приходят усопшие, или же они испытывают постоянное беспокойство за умерших. Начинаем выяснять: а где совершали отпевание, кто напутствовал усопшего? И всё сводится к тому, что люди участвовали в безблагодатных «таинствах» неизвестных «помощников».
— А если люди по незнанию попали в церковь «Киевского патриархата» и тамошние священники совершали над ними таинства — как им поступать, когда они узнали правду?
— Конечно, незнание закона не освобождает от ответственности, но в Евангелии сказано: кто больше знает — с того больше спросится, соответственно, с того, кто знает меньше или вообще не знает, спросится меньше. Если люди не знали закона, это не значит, что они не грешны — они грешны, но в меньшей степени. Поэтому им, конечно же, нужно прийти в православный храм и покаяться в том, что они по незнанию участвовали в каких-то безблагодатных таинствах «Киевского патриархата».
— Если католик переходит в Православие, его не перекрещивают. А как с «Киевским патриархатом» в этом отношении? Нужно ли повторно совершать таинства?
— Однозначно: нужно совершать таинства снова. Если ребёнок был «крещён» в такой «церкви» — нужно крестить его в церкви православной. Это касается всех таинств: венчания, елеосвящения, миропомазания, крещения, причастия, покаяния.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук